Качество обслуживания, замена запасных частей и мойка автомобилей
Качество обслуживания, замена запасных частей и мойка автомобилей
Площадка для снятия и установки колес, запасных частей и мойки, которая оборудуется непосредственно перед участком шиномонтажа, имеет места для установки автомобилей, подкатные пневматические или гидравлические домкраты, приспособление с ванной для мытья колес, стеллаж для презентации предлагаемых для продажи шин, систему подачи сжатого воздуха, освещения, электроэнергии, холодной и горячей воды.
Подъемник на отдельном участке шиномонтажа позволяет выполнять и другие виды работ, например замену масла, тормозных колодок, фильтров. Только для шиномонтажа используются подкатные пневматические или гидравлические домкраты, которые дешевле подъемника. Кроме того, вряд ли инвестор в условиях умеренного климата, например, Украины, будет осуществлять демонтаж колес в закрытом помещении, и увеличивать ради этого его площадь. Мойка, снятие и установка колес на пунктах шиномонтажа могут выполняться на открытой стоянке, при том, что основные работы по монтажу и балансировке колес выполняются в закрытом помещении. Все виды работ по шиномонтажу в закрытом помещении выполняются на технологическом шиномонтажном рабочем месте и на элитном коммерческом шиномонтаже, где для работников и клиентов создаются комфортные условия, в том числе обеспечивается кондиционирование воздуха. Качество обслуживания и рабочее место шиномонтажа, если оно предназначено для технологических целей, располагается ближе к подъемникам стандартных рабочих мест ТО и ремонта и стенду регулировки геометрии колес. Отдельно расположенный пункт шиномонтажа обычно имеет открытую площадку для снятия и установки колес. Помещение рассчитано только для оборудования, работников и, в некоторых случаях, клиентов.
Замена масла может выполняться либо на стандартном, либо на специализированном рабочем месте от этого будет зависеть качество обслуживания. В каждом случае для ее выполнения необходимо специализированное оборудование. Это оборудование можно разделить на передвижное и стационарное. К передвижному относятся подкатные маслосборники, установки с подкатной сливной ванной, передвижные тележки, оснащенные маслосборником. Тележки с маслосборником могут быть оснащены маслосливной горловиной или насосом для откачки масла.
К передвижному оборудованию и запасным частям также относятся маслосливные бочки разной конструкции и комплектации. Они могут быть снабжены сливной воронкой или насосом для выкачивания масла через щуп двигателя. Часто они снабжаются и воронкой, и насосом. Такие бочки имеют разную конструкцию, например, могут быть снабжены приемником для слива масла (корытом), который позволяет сливать масло не поднимая автомобиля. Есть сливные аппараты для мойки, подсоединяемые к дополнительной емкости и позволяющие отсасывать масло из двигателя, коробки передач, картера заднего моста. Они удобны из-за малого веса и габаритов. Все передвижное оборудование используется на стандартных рабочих местах.
Стационарное маслозаменное оборудование на практике используется и для легковых автомобилей, хотя чаще все-таки для грузовых. Передвижные роликовые маслосборники используются в смотровых канавах. Настенные шарнирные поворачивающиеся на консолях маслосборники крепятся стационарно на рабочих местах. Существуют настенные установки для отбора масла через щуп.
Для разлива смены запасных частей и масла используются ручные и пневматические насосы, а также мобильные установки с такими насосами. Насосы могут быть снабжены раздаточными пистолетами с механическими или электронными счетчиками. Существуют переносные маслонагнетательные установки, которые предназначены для заливки масла в коробку передач или редуктор заднего моста.
Качество обслуживания и Стационарные установки для раздачи масла могут представлять собой стационарно закрепленные катушки со шлангами и раздаточными пистолетами со счетчиками. Каждый из таких пистолетов подключается к бочке с маслом определенной марки и назначения.