Мы знаем Зеленоград!

"Навигатор Услуг" - справочное бюро XXI века. Мы расскажем вам про город Зеленоград и окрестности. На нашем сайте работает on-line консультант, которому можно задавать вопросы: как проехать? где найти? 

Будем рады помочь!

Платная дорога Зеленоград-Москва

Спасительный дублер существующий ныне автодороги М10 (Москва — Санкт-Петербург), езда по которой ежедневно мотает нервы большинству зеленоградцев, наконец-то стал воплощаться в жизнь. Проект, задуманный еще в 1971 году, сейчас продолжает вызывать бурные дискуссии среди автолюбителей, экологов, чиновников, транспортников, и даже политиков. Первые десятки километров трассы уже можно увидеть на участке от МКАД до Зеленограда и чуть далее, в окрестных лесах прорублена просека, ведется работа по вывозу спиленного леса.

На самом деле проект по созданию дублера пресловутой Ленинградки был включен в генплан Москвы и Московской области еще в начале 1970-х годов. К сожалению, вспомнили о нем лишь в 2004 году, когда ситуация с движением на магистрали стала поистине невыносимой. Минтранс начал разработку проектной документации, прошли общественные обсуждения в администрациях Солнечногорского и Химкинского районов. После экспертизы проекта был проведен конкурс на выбор подрядчика для строительства – победителем тендера стала Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), образованная на паритетных основах специально для участия в этом проекте французской Vinci и акционерами транспортно-инфраструктурной группы «Н-Транс».

По соглашению, подписанному в 2009 году, государство берет на себя функции финансирования проекта (из 60 млрд руб. вложенных в проект на данный момент, 22,85 млрд — деньги из госбюджета), предоставляет земли под строительство и осуществляет проектные работы. Со своей стороны СЗКК вложила в проект 8 млрд руб. собственных средств и 29,2 млрд руб. заемных (взятых у Сбербанка и ВЭБа) и контролирует строительство дороги, ведущееся силами генподрядчика «Мостотрест». Далее, в течение 30 лет после сдачи проекта, СЗКК должна заниматься обслуживанием трассы и монетизацией проезда.

По словам генерального менеджера СЗКК Пьер-Ив Эстрада, стоимость проезда по новой дороге сегодня планируется в районе 3,6 руб. за 1 км проезда по самому загруженному участку (это 15–58 км трассы). Пропускная способность четырех полос существующей автодороги М10 составляет 40 тыс. автомобилей в сутки. Однако по данным статистики в отдельные дни на участке от МКАД до съезда на аэропорт Шереметьево-1 загруженность составляет 135 тыс. авто в сутки (из них 40% составляет грузовой транспорт), что в 3 раза превышает допустимые нормы! Объезд пробок по «платной» магистрали значительно сэкономит время автолюбителям.

Строительство платной дороги Зеленоград-Москва

Технический директор нового строительства Ксавьер Руссо заявляет, что через три года строительство будет полностью завершено. Общая длина новой трассы составит 43 км., на ней будет пять многоуровневых транспортных развязок, 32 путепровода и 5 мостов(включая самый длинный через канал имени Москвы). Дорожное покрытие будет состоять из 6-ти слоев (последний слой будет меняться в процессе износа), поэтому качество дороги должно приятно удивить неизбалованных российский водителей. Дорога предусматривает пять полос в каждом направлении стандартной ширины 3,75 м., скорость составит 150 км/ч - 120 км/ч. Заехать на магистраль на участке 15–58 км можно будет через один из пяти пунктов оплаты, расчеты будут производиться наличными, кредитными картами или абонементом.

По заверениям СЗКК, жители прилегающих районов не пострадают от шума: звукоизоляцию обеспечат шумозащитные экраны высотой 4–6 м зеленые насаждения шириной 20 м. Для защиты животных скоростное шоссе будет обнесено металлическими ограждениями. Так как строительство новой трассы вызвало бурные протесты местных жителей и экологов, по поручению президента была проведена дополнительная экспертиза проекта. Однако вновь привлеченные эксперты одобрили первоначальный план строительства. Экологический ущерб от вырубки Химкинского леса должен быть компенсирован новыми посадками (согласно постановлению Правительства от 12 ноября на восстановление вырубленных лесов на строящемся участке автомагистрали будет выделено 2 млрд руб., из которых Москва выделит 95% (1,9 млрд руб.), остальные 100 млн руб. субсидируются из госбюджета). На восстановление экосистемы на участке вдоль трассы так же будут выделено 3 млрд. руб. из бюджета строительства.

Строительство платной дороги Москва-Санкт-Петербург   Строительство платной дороги Москва-Санкт-Петербург

Будем надеяться, что через три года первый участок магистрали, строящийся под началом СЗКК, будет сдан в эксплуатацию, и мы сможем им воспользоваться для объезда дорожных пробок. На строительство следующего участка - 58–97 км - тендер еще не проводился. Если дорогу продолжит строить государство, то стоимость проезда составит 1 руб. за 1 км пути. Окончательный запуск платной магистрали Москва — Санкт-Петербург планируется в 2018г.

Возврат к списку